Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Создание комфортности для ребенка с ОПФР
в классе интегрированного обучения и воспитания
 
Комфортность ребенка с ОПФР в интегрированном классе зависит от мастерства педагога, тех условий, которые он создает в детском коллективе. А это значит:
формирование в детском коллективе, где обучается ребенок с ОПФР атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;
включение ребенка в продуктивное взаимодействие с окружающими (в семье, в классе);
формирование положительного отношения к партнеру, образец которого дает сам учитель;
формирование у всех учащихся класса положительного отношения и интереса к деятельности, общественных мотивов деятельности, необходимых в труде положительных качеств, установки на сотрудничество;
обучение всех детей приемам коллективной работы, стимулирование и поощрение проявления сотрудничества;
формирование у детей способности замечать и оценивать не только ошибки и недостатки, но и достоинства и достижения собственные и одноклассников;
организация совместной деятельности учащихся, обеспечивающая не только их взаимодействие, но и достаточную успешность детей с ОПФР;
опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;
доминирование уважительного отношения в общении с ребенком;
формирование в классе, (в группе) таких отношений, которые не допускают унижения достоинства детей;
взаимодействие всех участников образовательного процесса, включая родителей;
ориентация работы, проводимой в интегрированном классе на каждого ребенка;
обязательно отделяйте ребенка от его поведения, считайте «неправильным» поведение ребенка, а не его самого;
вести поиск способов коррекции поведения ребенка только на основе взаимодействия с ним;
проблемы отношений с детьми решать с детьми, а не за них;
ребенок должен добиваться успеха в своих отношениях с людьми только на основе осознания необходимости установления этих отношений;
нельзя предусмотреть все варианты отношений с людьми, но ребенок должен быть готовым к их установлению;
ребенок должен ощущать сопричастность педагогов и сверстников к своим успехам и неудачам:
реально уважать мнение детей, а не играть с ними в уважение.
 
Широко использовать слова, которые помогают и ободряют:

Ты еще и не это можешь.
Я тобой горжусь.
У тебя все получится.
Продолжай и дальше в том же духе.
Ты умница.
Есть вещи, которые у тебя получаются отлично.
Это ничего, что ты учишься на свой лад.
У тебя есть свои сильные стороны и таланты.
Это ничего, что по одним предметам ты учишься лучше, а по другим – не очень хорошо.
Ошибаться – это нормально. Взрослые тоже ошибаются.
Ты успешно работаешь над тем, над чем тебе нужно поработать.
На ошибках можно и нужно учиться.
Я всегда поддержу тебя, если потребуется.
Я уверена, что ты научишься защищать себя.
Ты заслуживаешь уважительного отношения.