Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Педагогический совет «Социально-эмоциональное обучение
в образовательном процессе как условие развития предметных и метапредметных компетенций учащихся»:
выступления и мнения участников……

Как вы понимаете выражение: «Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слова, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность. Конфуций»?

Такое целеполагание было адресовано участникам педагогического совета, который организованно прошел 27 декабря 2022 года в рамках реализации годового плана и задач учреждения образования.

Практический опыт свидетельствует о том, что развитие педагогического коллектива происходит наиболее успешно в условиях инновационной деятельности, которая представляет собой способ перевода учреждения общего среднего образования в новое качество.

Учреждение образования второй год работает                                                     в рамках реализации инновационного проекта по теме «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся».

Социально-эмоциональному обучению учащихся способствует развитие исследовательских компетенций педагогов, единство личностного и профессионального развития, открытость и педагогическая диалогичность.

Задачи, решаемые на педагогическом совете, состояли в поиске эффективных форм организации развивающей среды в цепочке событий детства, происходящих впервые в конкретном возрасте, как условия формирования универсальных компетенций, развития предметных метапредметных компетенций учащихся.

Гаврикова Е.В., Фещенко Н.С., Ванечик В.А. представили опыт работы по эффективной организации урочной деятельности, которая способствует созданию условий для повышения у учащихся мотивации к обучению, готовности к социальному, профессиональному и культурному самоопределению, формированию и развитию универсальных компетенций.

При реализации модели социально-эмоционального обучения особая роль отводится внеурочной деятельности как логическому продолжению учебной деятельности, осуществляемой на уроке.
Кухаренко М.Л., учитель информатики представила опыт работы по формированию исследовательской деятельности учащихся, которая помогает развивать автономизационную (быть способным к саморазвитию, самоопределению, самообразованию), коммуникативную, информационную, продуктивную (уметь создавать собственный продукт) компетенции.
Левченко Р.О., классный руководитель, поделилась опытом работы организации и проведения совместного внеклассного мероприятия детей и родителей «Как хорошо, когда мы вместе»                           в форме игры.
Мануйлова О.В.представила внеклассное мероприятие для 9-11 классов «Профессии будущего».
Дичковская М.И.посредством организации турнира знатоков «Я знаю английский» представила опыт работы по формированию речевой (межкультурной) компетенции через наглядности.
Наибольший интерес вызывают у учащихся образовательные экскурсии. Используя воспитательный потенциал волонтерского отряда «Горячие сердца» при реализации подхода «равный обучает равного», в ходе образовательной экскурсии Хлиманкова В.В.формирует просоциальное поведение учащихся.
Безбородова Н.А. в рамках предметных недель провела интересные мероприятия, направленные на формирование мотивации глубокого изучения предметов, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения работать в команде, дискутировать. При планировании мероприятий учитывались познавательные интересы школьников. Неделя способствовала развитию творческого труда учащихся. Материалы мероприятий были связаны с основным программным курсом обучения, поэтому углубляли, дополняли и повышали уровень образования, кругозора учащихся. В мероприятиях приняли участие учащиеся 1-4 классов.
Гомолко Л.Н. представила системную работу классного руководителя по формированию чувства ответственности у младших школьников в результате их участия в коллективных творческих делах. КТД «Папа, мама, я – спортивная семья» способствовали освоению и преобразованию социума учащихся, обогащению общественной жизни в коллективе.