Методические рекомендации педагогу по организации работы
по теме самообразования
Примерный план работы педагога над темой самообразования
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
1.Диагностический
|
1. Анализ затруднений
2. Постановка проблемы
3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
|
I год работы над темой.
|
2.Прогностический
|
1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов
|
I год работы над темой.
|
3. Практический
|
1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
4. Корректировка работы.
|
II год
|
4. Обобщающий
|
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Представление материалов.
|
III год
|
5. Внедренческий
|
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение.
|
В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
|
Примерный план отчета по работе над темой самообразоания в период реализации мероприятий практического этапа
- Обоснование выбора темы.
- Цель и задачи работы над темой, сроки.
- Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
- Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения проблемы в конкретных условиях.
План по самообразованию
учителя______________________________________________________________
1. Общегимназическая тема:____________________________________________
2. Тема методического объединения:___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Индивидуальная тема самообразования________________________________
____________________________________________________________________
4. Когда начинается работа над темой____________________________________
5. Окончание работы над темой_________________________________________
6. Цели и задачи самообразования по теме:_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы работы
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Форма представления результата
|
Подбор материала
|
|
|
|
Проектирование собственной деятельности
|
|
|
|
Проведение открытых уроков
|
|
|
|
Проведение открытых мероприятий по теме
|
|
|
|
Вклад в систему методической работы (статьи, доклады, рефераты, участие в конференциях, педсоветах, выступления на МО и т.п.)
|
|
|
|
Самоанализ
|
|
|
|
Памятка-план по составлению отчета по самообразованию
- Тема, над которой работал учитель, срок начала и окончания работы над темой (если работа не окончена, см. п. 10)
- Литература, изученная в течении учебного года по данной теме
- Какие цели, задачи стояли, насколько они реализованы
- Как работа над темой повлияла на результативность образовательного процесса (диагностика результатов применения новых методов и приемов работы)
- Чей опыт изучался; посещение уроков, мероприятий по теме самообразования.
- Разработка памяток, конспектов уроков, мероприятий, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.
- Выступления на МО, педсоветах, семинарах, конференциях и т.п.
- Использование новых образовательных технологий, методов, приемов как результат работы по самообразованию
- Какие проблемы возникли при работе над темой, пути решения
- Выводы: в каком направлении будете продолжать работу по самообразованию (дальнейшее изучение литературы, передового опыта, составление каталога литературы, обобщение диагностического материала, выступление на педсовете, семинарах; обобщение опыта и т.д.)
По результатам работы в учебном году каждый учитель сдает руководителю МО не позднее 30 мая папку по самообразованию и самоанализ педагогической деятельности.
Папка по самообразованию:
- план работы
- реферат по теме (тексты выступлений на МО, педсоветах и т.д.);
- планы-конспекты уроков, внеклассных мероприятий;
- приложения (памятки, опорные схемы, задания, образцы работ детей и др.);
- отчет по самообразованию (см. памятку выше)