Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Перечень и аннотации выставочных материалов

для районной выставки материалов «Панорама успешных практик» в 2021 году государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Кричева»

 (Материалы представлены из опыта работы педагогов)

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через развитие творческих способностей

Автор: учитель информатики Кухаренко М.Л.

АННОТАЦИЯ

В данной работе представлен опыт педагогической деятельности учителя информатики Кухаренко Марии Леонидовны по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через развитие творческих способностей».

Отобраны развивающие подходы и методы обучения на уроках информатики, применение которых эффективно для активизации познавательной деятельности учащихся;

создана и апробирована система сочетания элементов развивающего обучения на различных этапах урока, ориентированная на активизацию познавательной деятельности учащихся, через творческие задания;

проведена сравнительная диагностика и дана оценка результативности применения элементов развивающего обучения на уроках информатики.

Опыт показывает, что использование сочетаний разнообразных развивающих методов обучения создает условия для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения предмета «Информатика» и как следствие повышает способность учащихся соответствовать требованиям современного глобального информационного общества.

Опыт может быть интересен для использования учителям-предметникам, которые применяют творческий подход к обучению.

С материалом работы можно ознакомиться здесь

Квест «Мой любимый город»

Автор: учитель истории и социально-политических дисциплин Мануйлова О.В.

АННОТАЦИЯ

В данной методической разработке описан один из способов проведения квеста среди старшеклассников, в основе которого лежит история родного города (в конкретном случае города Кричева).

Эта игра позволяет вовлекать ребят в активный творческий процесс, а сама тема и подача материала построена таким образом, чтобы формировать у молодого поколения гражданско-патриотические чувства, чувство гордости за знаменитых земляков; дать возможность учащимся почувствовать тесную связь своей собственной судьбы и судьбы своей малой Родины.

Данная разработка будет полезна как классным руководителям для проведения классных часов патриотической направленности, так и учителям-предметникам, во внеклассной работе и для проведения уроков «Наш край», которые предусмотрены по программе учебного предмета история Беларуси.

Безусловно, данную игру можно использовать и для проведения общешкольного мероприятия, посвященного гражданскому и патриотическому воспитанию. Одним из предложений автора является возможность использовать квест в общегородских мероприятиях и акциях, посвященных Дню города. 

С материалом работы можно ознакомиться здесь

Использование информационных технологий на уроках истории как средство повышения познавательной активности учащихся.

Автор: учитель истории и социально-политических дисциплин Мануйлова О.В.

АННОТАЦИЯ

Ведущей педагогической идеей опыта учителя истории и социально-политических дисциплин Мануйловой О.В. «Использование информационных технологий на уроках истории как средство повышения познавательной активности учащихся» является учение без принуждения, основанное на достижении успеха учеником, на подлинном интересе учеников к предмету, развитии творческих способностей ребенка, формировании таких ключевых компетенций, как информационная, коммуникативная, учебно-познавательная.

В конкретном опыте представлены актуальные методы и средства для повышения познавательной активности на уроках истории.

Включение в уроки и блоки занятий информационных технологий вызывают интерес учащихся, часто подталкивают к проявлению личной инициативы ученика, а также помогают и командным методам работы на уроке.

Полученные результаты дают основание предположить, что опыт данной работы по использованию информационных технологий имеет практическую значимость для активизации познавательной деятельности учащихся.

С материалом работы можно ознакомиться здесь

Организация самостоятельной работы учащихся для развития познавательной активности на уроках математики.

Автор: учитель математики Ванечик В.А.

АННОТАЦИЯ

Основная идея опыта учителя математики Ванечик В.А. «Организация самостоятельной работы учащихся для развития познавательной активности на уроках математики» состоит в том, что для формирования познавательной активности учащихся необходимо изменить подход к компоновке учебного содержания, что возможно реализовать в рамках организации самостоятельной работы учащихся.

Эффективность использования такой формы обучения состоит в: умело организованной системе самостоятельных работ; систематическом проведении самостоятельных работ и повышении их учебно-познавательной роли в учебном процессе; дозировании и дифференциации заданий самостоятельных работ; своевременном контроле и оценке результатов.

Применение на практике самостоятельной работы способствует развитию познавательной активности учащихся и повышению качества образовательного процесса по математике.

Автор убеждена и убеждает детей, нельзя научиться математике только глядя на ответы в тетради товарища и механически списывая решения с доски. Математике можно научиться только тогда, когда все, что задано учителем, решается самостоятельно и сознательно.

Представленный опыт может быть использован в практике других учителей. Он полезен как для начинающих, так и для опытных педагогов.

С материалом работы можно ознакомиться здесь

“Выкарыстанне элементаў тэхналогіі развіцця крытычнага мыслення праз чытанне і пісьмо на ўроках беларускай мовы ў 5 класе”

Аўтар: настаўнік беларускай мовы і літаратурыФешчанка Н.С.

АНАТАЦЫЯ

Мэта кожнага настаўніка зрабіць навучанне, з аднаго боку, змястоўным і практычным, а з другога боку, даступным і цікавым. Настаўнік ставіць перад сабой галоўнае пытанне: як зрабіць свае ўрокі займальнымі і ёмістымі ў плане зместу.

Тэхналогія развіцця крытычнага мыслення праз чытанне і пісьмо павышае цікавасць да актыўнага і асэнсаванага ўспрымання вучэбнага матэрыялу школьнікамі, развівае здольнасці да самастойнай работы з інфармацыяй любой складанасці.

Арганічнае ўключэнне работы па тэхналогіі развіцця крытычнага мыслення ў сістэму школьнай адукацыі дае магчымасць асобаснага росту, бо такая работа звернута перш за ўсё да дзіцяці, да яго індывідуальнасці.

Дадзены вопыт заключаецца ў адборы і выкарыстанні самых актуальных метадаў і прыёмаў; дае магчымасць уліку асаблівасцей выкарыстання прыёмаў і метадаў развіцця крытычнага мыслення пры розных відах работы ў розных класах; павышэнні педагагічнага майстэрства.

Прадстаўлены вопыт можа выкарыстоўвацца іншымі настаўнікамі.

З матэрыяламі работы можна пазнаеміцца тут

Практыка-арыентаваныя заданні на ўроках беларускай мовы.

Аўтар: настаўнік беларускай мовы і літаратурыФешчанка Н.С.

АНАТАЦЫЯ

Зараз навучанне накіравана не на перадачу пэўнага аб’ёму ведаў і навыкаў, а на развіццё ключавых, агульнапрадметных (метапрадметных) і прадметных кампетэнцый. Сярод ключавых кампетэнцый выдзяляюцца наступныя: каштоўнасна-сэнсавыя, агульнакультурныя, вучэбна-пазнавальныя, інфармацыйныя, камунікатыўныя, сацыяльна-працоўныя і кампетэнцыі асобаснага самаўдасканалення.

Вялікімі магчымасцямі для развіцця як прадметных, так і ключавых і метапрадметных кампетэнцый валодаюць урокі мовы. Кампетэнтнасны падыход на ўроках мовы садзейнічае фарміраванню ў вучняў цэласнага бачання свету, спрыяе іх асобаснаму развіццю. Вучні засвойваюць лексіку, чытаюць мастацкія тэксты, знаёмяцца з культурай Беларусі, пашыраюць свае веды па гісторыі, геаграфіі, вучацца ўзаемадзейнічаць і вырашаць пастаўленыя перад імі задачы.

Арганізацыя адукацыйнага працэсу на аснове кампетэнтнаснага падыходу патрабуе ад настаўніка стварэння на вучэбных занятках адпаведных сітуацый, выкарыстання кампетэнтнасна-арыентаваных заданняў. Гэта садзейнічае актывізацыі пазнавальнай дзейнасці вучняў, выпрацоўцы ўменняў і навыкаў, якія можна прымяняць у канкрэтных жыццёвых абставінах.

Асаблівае месца пры падрыхтоўцы ўрокаў мовы адводзіцца падбору заданняў. Заданні павінны быць праблемнага і пошукавага характару, павінны прадугледжваць неабходнасць комплекснага прымянення ведаў і ўменняў вучняў, павінны стымуляваць засваенне вучнямі новых спосабаў мыслядзейнасці, г. зн. павінны быць кампетэнтнасна-арыентаванымі.

Прадстаўлены вопыт можа выкарыстоўвацца іншымі настаўнікамі.

З матэрыяламі работы можна пазнаеміцца тут

Содержательные и методические аспекты моделирования учебных занятий при изучении предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне.

Автор: учитель русского языка и литературы Гаврикова Е.В.

АННОТАЦИЯ

В данной работе представлено описание педагогического опыта работы учителя Гавриковой Елены Владимировы по использованию интерактивных методов обучения на уроках русского языка, портфолио достижений, в которых раскрыты аспекты повышения эффективности урока русского языка, методы формирования у учащихся творческого отношения к предмету, мотивация их к обучению, определены пути повышения познавательной активности учащихся на уроках вследствие использования современных педагогических технологий.

С материалом работы можно ознакомиться здесь

 Стендовый доклад «Организация работы летнего оздоровительного лагеря «Чайка» с дневным пребыванием учащихся».

Автор: заместитель директора по учебной работе Радионова С.А.

АННОТАЦИЯ

В данной работе представлен опыт учителей начальных классов по реализации лагерной смены. Программа летнего лагеря построена на основании ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных моментов: летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения новыми знаниями и впечатлениями;такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;создаются большие возможности для организации неформального общения.

С материалом работы можно ознакомиться здесь 

Приоритетные направления развития методической работы учреждения образования в условиях компетентностного подхода.

Автор: заместитель директора по учебной работе Радионова С.А.

АННОТАЦИЯ

В данном материале отражены вопросы методической работы учреждения образования в новых условиях, в условиях реализации компетентностного подхода.

Рассматриваются принципы, помогающие решать вопросы, связанные с модернизацией системы управления методической работой в учреждении образования, с совершенствованием качества педагогического труда в школе, с повышением качества технологического обеспечения образовательного процесса, взаимодействием методической системы школы с социумом.

Даётся сравнение, чем отличается методическая работа в учреждении образования в условиях реализации компетентностного подхода от традиционной.

Материал может быть использован педагогами, руководителями МО для реализации вопросов управления методической работой в учреждениях общего среднего образования.

С материалом работы можно ознакомится здесь

Использование информационных технологий при обучении учащихся интегрированного класса на первой ступени общего среднего образования ».

Автор: учитель дефектолог Андреенко А.А.

АННОТАЦИЯ

В данном материале дана оценка результативности применения ИКТ при обучении учащихся с ОПФР на первой ступени общего среднего образования. Перечислены названия компьютерных программ для коррекции звукопроизношения.

Опыт показывает, что использование эффективных форм подачи учебного материала, обеспечивает прочность усвоение знаний, даёт возможность продуктивно организовать учебный процесс, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Опыт может быть использован учителями-дефектологами города и района.

С материалом работы можно ознакомится здесь

 Взаимосвязь цели урока и его результативности. Особенности целеполагания для уроков на первой ступени общего среднего образования.

Автор: учитель начальных классов Гомолко Л.Н.

АННОТАЦИЯ

В данной работе предложен практический материал для использования в обучении учащихся первой ступени общего среднего образования, направленный на формирование учебных действий, обеспечивающих способность ребёнка к саморазвитию, самосовершенствованию.

Даётся определение понятия «целеполагание», рассматриваются приёмы целеполагания, условия, способствующие созданию предпосылок для возникновения внутренней потребности включения в деятельность каждого учащегося.

Опыт может быть полезен для учителей начальных классов города и района.

С материалом работы можно ознакомиться здесь 

Моделирование фрагментов учебных занятий по русскому языку по теме «Текст» с использованием современных технологий.

Автор: учитель русского языка и литературы Гаврикова Е.В.

 АННОТАЦИЯ

Как сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися знаниями и опытом?

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на первое место в школьном образовании выходит формирование у учащихся умения учиться. На протяжении всего курса обучения школьник должен научиться ставить перед собой задачу - учить себя.

Представленный опыт может полезен как для начинающих, так и для опытных педагогов, дает ответ на риторический вопрос: «Как повысить интерес к своему предмету, мотивацию на учение?».

С материалом работы можно ознакомиться здесь

Использование практико-ориентированных заданий при изучении предметов социально-гуманитарного цикла.

Автор: учитель русского языка и литературы Гаврикова Е.В.

Практико-ориентированные задания - это средство повышения мотивации школьников; задания из повседневной жизни, связанные с формированием практических навыков, в том числе с использованием элементов профессиональной деятельности.

Текстовое задание, носящее не только дидактический характер, но и достоверность описываемой ситуации, и доступность ее разрешения средствами школьного курса.

Один из ключевых компонентов практико-ориентированных заданий – способность заинтересовать учащихся. Способствуют достижению учащимися личностных результатов; метапредметных результатов; развитию навыка решения задач, с которыми школьники встречаются в повседневной жизни; развенчание стереотипа о том, что не все школьные предметы актуальны для того или иного учащегося; мотивации, развитию умственной деятельности, выяснению связей между учебными предметами.

Представленный опыт может полезен как для начинающих, так и для опытных педагогов, процесс учения в рамках практико-ориентированного подхода является познавательным творческим процессом, в котором учебная деятельность для учащихся является успешной, а знания - востребованными.

С материалом работы можно ознакомиться здесь