«Психологическая компетентность педагогических работников
в учреждениях общего среднего образования
в сфере профилактики суицидального поведения обучающихся»
31 марта 2022 года в учреждении образования «Средняя школа №5 г. Кричева» проведено мероприятие на тему: «Психологическая компетентность педагогических работников в учреждениях общего среднего образования в сфере профилактики суицидального поведения обучающихся». В мероприятии приняло участие 29 педагогов.
Цель мероприятия: обучить педагогических работников распознавать и оценивать суицидальные риски учащихся и действовать в кризисной ситуации и информировать педагогов школы о существовании проблемы подросткового суицида.
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
Гармоничное общение в триаде: учитель-ученик-родитель позволит спланировать так работу, где каждый ученик сможет реализовать себя, и окажется в зоне успеха.
Профилактическая работа должна носить системный характер, вестись комплексно со всеми участниками образовательной среды, а не носить разовый характер в виде единого классного часа, одного родительского собрания, или постановки проблемы на одном педагогическом совете.
В работе каждый педагог должен использовать техники слушания и «Я-высказывание», которые необходимы в поддержке любой инициативы самих детей, в демонстрации жизненных перспектив, в результате которых каждый учащийся найдет для себя ответ на вопрос «Для чего я живу?».
Использование педагогом мини-диалогов помогут выявить общие и индивидуальные проблемы каждого учащегося; осознать его особенности, сопоставить его жизненный опыт с опытом сверстников; сформировать активную жизненную позицию.
Техника анализ случаев дал возможность высказаться каждому педагогу о необходимости вмешательства педагогических работников для оказания помощи, раскрытию основных понятий суицидального поведении подростков.
При проведении тренинга были использованы игры и упражнения, направленные на профилактику суицидов и даны следующие рекомендации:
- Установите заботливые взаимоотношения с учащимися.
- Будьте внимательным слушателем.
- Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.
- Помогите определить источник психического дискомфорта.
- Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
- Помогите учащемуся осознать его личностные ресурсы.
- Окажите поддержку в успешной реализации в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.