Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

БИЛЕТЫ
для проведения выпускного экзамена
по завершении обучения и воспитания на II ступени
общего среднего образования
по учебному предмету
«История Беларуси»

 

Пояснительная записка

 

Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» (далее – выпускной экзамен) проводится по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования с целью оценивания уровня усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету.

Выпускной экзамен проводится в устной форме по билетам, разработанным Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями учебных программ по истории Беларуси (VI–IX классы) для учреждений общего среднего образования.

Экзаменационный билет состоит из двух вопросов. Содержательно первые и вторые вопросы билетов охватывают исторический период с древнейших времён до современности.

Первые вопросы билетов направлены на проверку усвоения учащимися важнейших событий истории Беларуси и предусматривают устное воспроизведение изученного учебного материала. Ответ на первый вопрос билета должен включать (в зависимости от содержания вопроса): описание указанных исторических фактов, определения исторических понятий, характеристику исторических личностей, которые имели отношение к указанным историческим событиям, объяснение наиболее существенных причинно-следственных связей между историческими фактами. Ответ на первый вопрос билета должен сопровождаться (при возможности) локализацией исторических событий на исторической карте.

На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться учебными настенными картами и репродукциями художественных произведений.

Вторые вопросы билетов направлены на проверку умений учащихся работать с разными источниками исторической информации (фрагмент документа, картосхема, таблица, диаграмма, фрагмент статьи, иллюстрация и др.). При ответе на второй вопрос билета учащиеся анализируют предложенные 3 (три) источника информации и выполняют 4 (четыре) задания к ним.

Для подготовки к ответу на выпускном экзамене учащемуся отводится не более 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по двум вопросам билета, не прерывая его ответа. В случае неполного ответа учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

В случае если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол итогового испытания вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

Ответ на каждый вопрос билета оценивается по 10-балльной шкале. Отметка за экзамен выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных учащимся за ответ на каждый вопрос билета, с применением правил математического округления.

Отметки, полученные учащимися на выпускном экзамене, объявляются учащимся по завершении выпускного экзамена.

История Беларуси. IX класс

Экзаменационные билеты

 

Билет 1

  1. Древние люди на территории Беларуси: заселение территории, занятия, основные изобретения и открытия, религиозные верования.
  2.  Практическое задание. Становление государственного суверенитета Республики Беларусь.

Билет 2

1. Полоцкое и Туровское княжества в X  XII вв.: территория, действия князей по укреплению княжеств, раздробленность Полоцкой и Туровской земель.

2. Практическое задание. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь.

Билет 3

1. Христианизация белорусских земель в X – XIII вв.: причины и значение принятия христианства, религиозные деятели-просветители.

2. Практическое задание. Внешняя политика Республики Беларусь.

Билет 4

  1.  Образование Великого Княжества Литовского: причины объединения белорусских и литовских земель в одном государстве, пути вхождения белорусских земель в ВКЛ.
  2. Практическое задание. Развитие науки, образования, культуры и спорта в Республике Беларусь.

Билет 5

  1.  Борьба с агрессией крестоносцев в XIII–XV вв.: Владимир Полоцкий, Давыд Городенский, Андрей Полоцкий, «Великая война» и Грюнвальдская битва.
  2. Практическое задание. Развитие культуры в БССР во второй половине 1940-х –1980-ые гг.

Билет 6

  1.  Франциск Скорина – белорусский первопечатник, просветитель: жизненный путь, философские, религиозные взгляды, книгоиздательская деятельность. Последователи Франциска Скорины (С.Будный, В.Тяпинский, П.Мстиславец, М.Смотрицкий).
  2.  Практическое задание. Общественно-политическая жизнь в БССР во второй половине 1940-х –1980-ые гг.

Билет 7

1. Беларусь в период Отечественной войны 1812 г.: боевые действия на территории Беларуси, отношение к войне разных слоев населения, итоги войны для Беларуси.

  1. Практическое задание. Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1940-х – 1980-ые гг.

 

 

Билет 8

  1.  Люблинская уния: причины, условия, значение для белорусских земель. Борьба ВКЛ за сохранение самостоятельности. Статут ВКЛ 1588 г.
  2. Практическое задание. Наш край в годы Великой Отечественной войны.

Билет 9

1. Формирование белорусской народности в XIV–XVIII вв.: признаки народности, особенности их формирования у белорусов, происхождение названия «Белая Русь».

  1.  Практическое задание. Вклад белорусского народа в победу над нацистской Германией. Уроженцы Беларуси на фронтах Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Билет 10

1. Аграрная реформа 1861 г., Столыпинская реформа на белорусских землях: основные мероприятия, особенности проведения, итоги и значение.

  1.  Практическое задание. Великая Отечественная война в исторической памяти белорусского народа.

Билет 11

1. Революция 19051907 гг. и Февральская революция 1917 г. в Беларуси: основные события, белорусское национальное движение.

  1.  Практическое задание. Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Билет 12

1. Беларусь в годы Первой мировой войны: основные события, итоги и последствия для белорусских земель.

  1.  Практическое задание. Воссоединение Западной Беларуси с БССР. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР.

Билет 13

1. Беларусь во время Октябрьской революции 1917 г.: основные события, особенности, первые социалистические преобразования.

  1.  Практическое задание. Партизанское движение и подпольная борьба на оккупированной территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны.

Билет 14

1. Создание Социалистической Советской Республики Беларуси (ССРБ): причины, основные события, значение.

  1.  Практическое задание. Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг. Политика геноцида населения Беларуси.

Билет 15

1. Беларусь в годы польско-советской войны 19191921 гг.: основные события, итоги и последствия.

  1.  Практическое задание. БССР в годы новой экономической политики.

 

 

Билет 16

1. Политика белорусизации: основные мероприятия и результаты. Основные достижения науки и образования, литературы и искусства в БССР в 1920 – 1930-е гг.

  1.  Практическое задание. Начало Великой Отечественной войны. Оборонительные бои в Беларуси и их значение.

Билет 17

1. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в БССР во второй половине 1920-х 1930-е гг.: причины, особенности проведения, итоги, значение.

  1.  Практическое задание. Становление белорусской национальной государственности. Участие БССР в создании СССР. Укрупнение территории БССР.

Билет 18

1. Западная Беларусь в составе Польши (1921  1939 гг.): экономическая, национальная политика польских властей. Национально-освободительное движение в Западной Беларуси.

  1.  Практическое задание. Культура Беларуси в XIX начале XX в. Условия и особенности формирования белорусской нации.

Билет 19

1. Подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны: оборонительные бои летом 1941 г., партизанское и подпольное движение.

  1.  Практическое задание. Наш край в XIII –XVIII вв.

Билет 20

1. Геноцид населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны: план «Ост», германский «новый порядок», карательные операции на оккупированной территории Беларуси.

  1.  Практическое задание. Развитие культуры на белорусских землях в XIV XVIII вв.

Билет 21

1. БССР во второй половине 1940-х–1980-ые гг.: основные достижения в области социально-экономического развития.

  1.  Практическое задание. Разделы Речи Посполитой, вхождение белорусских земель в состав Российской империи, изменения в положении разных слоев населения Беларуси.

Билет 22

1. БССР во второй половине 1940-х–1980-ые гг.: основные достижения в области образования, науки, культуры.

  1.  Практическое задание. Хозяйственное развитие белорусских земель в XIX–начале ХХ в.

Билет 23

1. Становление государственного суверенитета Республики Беларусь: Декларация о государственном суверенитете БССР, принятие Конституции Республики Беларусь, введение должности Президента Республики Беларусь, республиканские референдумы

  1.  Практическое задание. Хозяйственное развитие белорусских земель в XIV–XVIII вв.

Билет 24

1. Внешняя политика Республики Беларусь: участие в деятельности ООН, интеграционных процессах на постсоветском пространстве.

2. Практическое задание. Хозяйственная жизнь белорусских земель в IX XIII вв. Пути возникновения городов, их роль.

Билет 25

1. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь: приоритеты государственной политики, достижения в области промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы.

  1.  Практическое задание. Восточные славяне на территории Беларуси: расселение, основные занятия, племенные княжества, управление ими.