Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Что такое профильное обучение?

Профильное обучение позволяет наряду с получением учащимися общего среднего образования (базовый уровень) обеспечить изучение некоторых учебных предметов на повышенном уровне. Цель профильного обучения – создание условий для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации учащихся с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Что такое базовый уровень изучения учебного предмета?

Базовый уровень изучения учебного предмета – это тот обязательный минимум содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося, общей культуры, мировоззрения, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.

Что такое повышенный уровень изучения учебного предмета?

Повышенный уровень изучения учебного предмета ориентирован на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий, необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения.

Что такое допрофильная подготовка?

Допрофильная подготовка осуществляется в V – IX классах. Это система мер позволяющих учащемуся определиться с выбором будущей профессиональной деятельности и направления профильного обучения.

В каких классах будет введено профильное обучение?

Профильное обучение осуществляется только в X-XI классах.

Чем отличается учебный процесс в профильных и обычных классах?

Профильное обучение сочетает в себе изучение учебных предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий. Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели, а изучение профессионально ориентированных и иных факультативных занятий – в основном в шестой школьный день.

Необходимо ли законным представителям оформлять заявления с просьбой о зачислении ребенка в профильный класс?

Наличие заявления законных представителей учащихся (родителей) с просьбой о зачислении в профильный класс обязательно.

Что будет с учащимися X, XI классов, не попавшими либо не изъявившими желание обучаться в профильных классах?

Таким учащимся будет предоставлена возможность изучать все учебные предметы на базовом уровне.

Все ли дети смогут обучаться в профильных классах?

Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется на конкурсной основе: средний балл свидетельства об общем базовом образовании должен быть не ниже 7, а оценки по профильным учебным предметам не ниже 7 баллов.

Для классов аграрной направленности по профильным учебным предметам (химия, биология) средний балл должен быть не ниже 6, а средний балл свидетельства об общем базовом образовании должен быть не ниже 5 баллов.

Без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Что такое профильные классы профессиональной направленности?

С целью развития у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности, связанных с будущей профессиональной деятельностью в учреждениях образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей (педагогические классы, военно-патриотические классы, классы аграрной направленности и иные).

 

Допрофильная подготовка и профильное обучение в современной школе

Профилизация школы в настоящее время призвана удовлетворить спрос современного общества на доступное качественное образование. Профильное образование позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в продолжении образования. Одним из главных и основных условий продуктивности профильного обучения как одного из приоритетных направлений модернизации системы общего среднего образования является повышение профессиональной компетентности учителей. Школе нужны учителя с новым профессиональным мышлением, которые могут на практике обеспечить:

–  вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;

–  практическую деятельностную направленность образования;

–  завершение профессионального самоопределения учеников.

К личностным и профессиональным качествам учителей, реализующих про- граммы профильного обучения, предъявляются требования:

  • владение педагогами новым нормативным правовым и учебно- методическим обеспечением процесса обучения на III ступени общего среднего образования;
  • готовность к организации обучения на базовом и повышенном уровнях изучения предмета, осуществлению психолого-педагогического сопровождения профес- сионального самоопределения учащихся;
  • освоение учителями-предметниками теоретико-методических основ структуры, содержания и методики реализации профильного обучения.

Система дополнительного образования взрослых обеспечивает профессионализм педагогов через повышение квалификации и работу с кадрами в межкурсовой период. Институт развития образования на основе тенденций развития системы образования в Республике Беларусь, развития педагогической теории и практики, состояния преподавания в учреждениях образования области определяет содержание повышения квалификации педагогов с перспективой на два года.

Основными задачами методической деятельности учителей в текущем году стали:

  • повышениекачествапредметногообучения;совершенствование профессионального мастерства педагогов;
  • обеспечение качественной допрофильной подготовки учащихся в условиях перехода на профильное обучение;
  • распространение эффективных образовательных практик организации предметного обучения на базовом и повышенном уровнях изучения.