Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Тема: Сумма разрядных слагаемых

 

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие

Цель: ознакомление с определением сумма разрядных слагаемых

Задачи:

Образовательные:

- обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по теме;

- совершенствовать умения записывать двузначные числа суммой разрядных слагаемых, выполнять действия с двузначными числами;

- обрабатывать навыки решения задач изученных видов

Развивающие:

         - создать ситуацию, способствующую развитию интеллектуальных способностей каждого ученика

         - организовать деятельность по развитию навыка адекватной самооценки

         - создать условия для формирования познавательного интереса учащихся

         - направить работу на развитие логики мышления, устойчивого внимания, математической речи

Воспитывающие:

         - способствовать формированию нравственных качеств учащихся: старанию, взаимоуважению, ответственности к своему труду

Оборудование:  учебное пособие для 2 класса Математика  Г.Л. Муравьева, М.А.Урбан; ребусы, мультимедийная установка, плакат «Правильно пиши цифры», карточки, мяч, линеечка самооценки, шкала «Копилка знаний».

Ход урока

1.Организационно-установочный этап

-Начинать урок мы можем?

-Да!

-Настроение?

-Отличное!

-Поведение?

-приличное!

-Тогда начнём урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Этап сообщения темы и цели урока

-К какому уроку приготовились?

-Чего вы ждёте от урока?

(интересных заданий, новых знаний, трудных задач)

Итак: Делу время, а потехе час. На уроке, ребята, мы будем совершенствовать навык устного счёта, решать задачи, примеры, научимся  записывать двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

 

3. Мотивационный этап

Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю совершить путешествие на «Паровозике из Ромашкино» и проделать интересный путь к «Горе успеха» (слайд 1 паровозик). От ваших стараний многое зависит. Тот, кто проявит прилежание, внимательность, покажет хорошие знания, может оказаться на вершине горы (слайд 2 гора успеха).

- А вы хотите  побывать на вершине горы ?

Вот правила, которые нужно соблюдать во время путешествия (слайд 3) 1.Правило поднятой руки  — «Есть желание ответить — подними руку»

2.Правило тишины — «Ответить хочешь не шуми, а только руку подними»

3.Правило дружбы — «Один за всех, все за одного»

4. Этап проверки домашнего задания

Взаимопроверка.

И так отправной пункт станция «Проверяйкино» (слайд 4 «Проверяйкино»).

Откройте тетради. Обменяйтесь с товарищем тетрадями. Сверьте ответы на экране. Оцените работу соседа  с помощью линейки самооценки.

(слайд 5).

Задача

1) 13 – 9 = 4 (кг.)

Ответ: на 4 кг тяжелее.

50 +10 = 60         30 + 30 = 60

80 – 20 = 60       100 – 40 = 60

 - У кого есть замечания?

- У кого есть пожелание?

Хвалилки:

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: Ах, какой я молодец! А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: Ах, какой ты молодец!

5. Этап актуализации опыта учащихся

Следующая станция

(слайд  6 «Чистописайкино»)

Запишем в тетради дату нашего путешествия

19 ноября

Классная работа

(на доске плакат «Пиши правильно цифры»)

Я сейчас буду читать текст, как только вы услышите число  записывайте его  в тетради согласно правильному написанию  цифр (обратите внимание на плакат).

Было 9 ч 25 мин утра, 19 учеников из 2а класса отправились в путешествие. С ними была одна учительница. По дороге они встретили  5 женщин и 8 мужчин.

 

 

 

Самопроверка:

В тетрадях

9,25,19,2,1,5,8 (слайд 7:  9,25,19,2,1,5,8)

Самооценка (линеечка) фиксируется на полях

- Назовите число третьего десятка? (25)

6. Устный счёт

(слайд 8 «Считайкино»)

Продолжаем путешествие. Следующая станция «Считайкино»

Девиз: учимся с вами точному счёту

Скорее, ребята, скорей за работу.

Игра с мячом:

-назови число в котором: 3 дес 1ед; 4 дес 0; 8ед 2 дес; 10 дес; 9 дес.

-назови следующее число за числом: 23; 78; 61; 49; 50

-назови предыдущее число, числу: 19; 30; 45; 30; 1

Игра «Ручеёк»

Чтобы  дальше нам пройти, ручеёк должны мы перейти

 

70+10    80-20      60+30   90-40   50+20   70?     

Разгадай математический ребус  и прочти слова;

на доске карточки

ПО2Л

    40а

  100ЛБ

 

 

 

                      (ПОДВАЛ)           (СТОЛБ)       (СОРОКА)

Задачи

1.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько кг весит курица на 1 ноге? (2 кг) (Разыграть с детьми ситуацию). Учитель предлагает встать учащимся на 2 ноги, а потом постоять на одной ноге.

2. Летели утки. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя, и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

Оцените свою работу за время устного счёта (использование линеечки самооценки). Учитель отмечает активных учащихся, тех кто дал больше правильных ответов.

Хвалилка:

раз, два  - ай, да мы (хлопки в ладоши)

три, четыре  – молодцы!

(слайд 9  «Повторяйкино»)

Повторим полученные знания на предыдущем уроке

Повторение — мать учения.

На карточках учащиеся выполняют задания  (фронтально)

 

 5 дес. 6 ед.  =

 1 дес. 8 ед.  =

37  = … дес …ед  

 14  = … дес …ед  

 25 = … дес …ед  

 4 дес. 2 ед.  =

 

 

 

 

 

7.Этап изучение нового материала

Наш паровозик привёз нас на станцию «Изучайкино» (слайд 10)

Посмотрите на рисунок

Сколько десятков кружков на рисунке ? (3)

Какое это число? (30)

Сколько зеленых кружков? (6)

Сколько всего кружков? (36)

Вывод: 36  = 3 дес. 6 ед.

Проблемный вопрос: как записать число 36 в виде суммы разрядных слагаемых?                             36 =      +

Учащиеся предлагают свои ответы. Ответы обобщаются и делается вывод.

Работа с учебником. Ученик читает правило стр. 78

Где вы будете применять эти знания?  (при решении примеров, задач.)

8. Этап закрепления полученных знаний

(Слайд 11 «Закрепляйкино»)

Стр.78, №1

Ученики по цепочке комментируют и записывают в тетради числа виде суммы разрядных слагаемых под руководством учителя.

Физкультминутка

Приехали на станцию «Отдыхайкино» (слайд 12)

Девиз:

Двигайся больше - проживёшь дольше.

«Два цветочка»: учитель называет 1 фразу, дети повторяют и выполняют.

Два цветочка

Два цветочка

Ёжики, ёжики

Наковальня, наковальня

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

А теперь мы дружно

скажем: девочки-девочки!

мальчики-мальчики!

Как живёшь?

Как живёшь: вот так

Как плывёшь? Вот так

Ждёшь ответ? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Как бежишь? Вот так

Утром спишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Как за партою сидишь? Вот так!

Самостоятельная работа

 

Найдите задание стр.78, №2

-Сравните это задание с предыдущим.

-Что можно сказать?

(известны разрядные слагаемые, нужно найти сумму)

- Запишите только ответы в строчку.

(слайд 13: 14,18,34,73,67,42,59,87)

Сверьте ответы по ключу. Оцените свою работу на полях тетради, отметив крестиком на волшебной линейке.

Наш паровозик доставил нас на станцию «Задачкино» (слайд 14)

- Как вы думаете, какое задание нас ждёт впереди?

Правильно. Будем решать задачу. Давайте на удачу дружно решим мы задачу стр.79 №6. Записать в тетрадь слово задача.

Задачу читает ученик. Затем дети читают про себя.

Анализ задачи.

- О чём говорится в задаче? (ответы учащихся)

- Что означает число 5? — купили 5 десятков елочных шаров

- Что означает число  40? — купили еще 40 шаров

Повторите вопрос.

Сколько всего шаров купили?

Для решения задачи  давайте смоделируем условие с помощью отрезка.

На доске учитель выполняет рисунок.

 

             

Каким действием можно решить задачу? (сложением)

Один ученик записывает решение задачи на доске.

5 дес. = 50

1) 50+40 = 90 (ш).

Ответ: 90 шаров.

Физкультминутки для глаз

«Бабочка»

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками (ученики следят за «полетом» бабочки на кончике указки).

 

9. Этап расширения и углубления  знаний по данной теме

Дифференцированная работа в группах

Наш весёлый паровозик привёз нас на станцию «Выбирайкино» (слайд 15)

1 группа учащихся (с высокой мотивацией к учению) выполняет задание №8 стр.79 повышенной сложности.

2 группа учащихся (средний уровень усвоение знаний) задание №5 стр. 79

3 группа учащихся (низкий уровень усвоения званий) №3 стр.78.

Проверка заданий: от каждой группы учащихся выступает с решением задания 1 ученик.

Учащиеся сверяют правильность выполнения работы в тетрадях и фиксируют на полях, используя волшебную линеечку оценки.

10. Контрольно-оценочный этап

И так, мы прибыли на станцию «Выполняйкино»

Станция «Выполняйкино» (слайд 16)

Выполнить тест:  из записанных выражений на доске отметить сумму разрядных слагаемых и записать ответ в  тетрадь

  1. а) 50 + 20   б) 28 - 1   в) 6 + 12   г) 40 + 3

Ответ: 1.-г

Проверка по ключу. Самооценка.

11. Этап рефлексии

Как прошел у нас урок

Подведем сейчас итог (слайд 17 «Завершайкино»)

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке я  научился…. (записывать двузначные числа  в виде суммы разрядных слагаемых)            

                                    повторил…. (разрядный состав двузначных чисел)

                                    закрепил…(умение решать задачи)

С помощью шкалы «Копилка знаний» учащиеся отмечают объем и правильность усвоенного материала на уроке.

(Слайд  18 «Гора успеха»)

С помощью линеечки самооценки покажите, кто взобрался на самую вершину (положение вверху).

Кто оказался на склоне горы? (положение на середине)

Кто остался у подножия горы (положение внизу)

 

12. Домашнее задание

стр.79 №1,2  

Урок окончен.

(слайд 19, Спасибо за работу.)